21 апреля в институте прошла студенческая научно-практическая конференция «Незабытые страницы истории и техники Коломны», приуроченная к 840-летию Коломны.
Коломна – это самый крупный древний город Подмосковья и уникальный машиностроительный центр.
В летописи впервые упомянут в 1177 году. Город имеет стратегическое месторасположение. По Оке, которая делит Коломну на две части, город имеет выход к Волге и 5 морям, омывающим берега России. Через Коломну проходит федеральная магистраль М5 и железнодорожная магистраль, соединяющая центр России со Средней Азией. Вблизи города проходят хордовые магистрали.
Коломна занимает особое место в истории Российского государства. В числе первых городов срединной русской земли она присоединилась к Москве и стала одним из главных ее опорных пунктов в борьбе с иноземными захватчиками. Отсюда повел русское войско Дмитрий Донской на Куликово поле, здесь готовил полки к взятию Казани Иван Грозный.
Коломенский кремль, построенный в 1525-1531 гг., - красивейший после Московского кремля. До наших дней сохранилась часть его стен и несколько башен. Всего шесть лет понадобилось мастеровым людям, чтобы возвести, как оценил спустя 100 лет известный путешественник Павел Алеппский, «постройку, доведенную до совершенства и достойную удивления зрителя».
Долгие годы Коломна являлась основным форпостом Московского княжества, затем стала крупным торгово-перевалочным пунктом, а со второй половины ХIХ века Коломна становится мощным машиностроительным центром России.
Современная Коломна, в первую очередь, – это уникальный, особо-значимый машиностроительный центр Российской Федерации. Крупнейшим предприятием транспортного машиностроения России, работающим в Коломне, является ОАО «Коломенский завод». Основанный в 1863 г. военным инженером Амандом Струве завод прошел большой путьот изготовителя мостов, паровозов, пароходов и теплоходов до крупного производителя и разработчика тепловозов и электровозов, дизелей и дизель – генераторов. В городе работает одно из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России - Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения». Предприятие прошло большой путь развития: от минометного оружия до создания суперсовременного управляемого вооружения.
Коломна – это высокоинтеллектуальный город. С Коломной связаны имена преподобного Сергия Радонежского и митрополита Московского Филарета, великих московских князей Дмитрия Донского и Ивана Грозного, зодчего Матвея Казакова, писателей И.И. Лажечникова и Б.А. Пильняка, композитора А.А. Алябьева, режиссёра С.А. Герасимова, конструкторов оружия Б.И. Шавырина, В.П. Макеева, М.Т. Калашникова, А.И. Судаева, С.П. Непобедимого, военачальников С.Г. Горшкова и М.Е. Катукова, руководителей промышленности В.А. Малышева и Н.Н. Смелякова, государственных деятелей А.Н. Косыгина и В.И. Конотопа.
С учетом специфики вуза большинство представленных докладов было посвящено уникальной технике, созданной в Коломне.
Большой интерес у собравшихся студентов и преподавателей вызвали доклады: «Коломна в жизни и творчестве Бориса Пильняка» (Никитин Егор – студент 2 курса (гр. КТО-21); «Волгарь-Доброволец» - легендарный волжский теплоход, созданный в Коломне» (Васильев Егор – студент 1 курса (гр. ЭМС-11); «Коломенский завод - третий в мире производитель дизеля» (Панов Сергей – студент 1 курса (гр. ЭМС-11); «А.И. Судаев – создатель лучшего стрелкового оружия Великой Отечественной войны» (Борисевич Никита – студент 1 курса (гр. КТО-11); «Щуровский полигон и его роль в создании новых образцов стрелкового вооружения» (Ерофеев Даниил – студент 1 курса (гр. КТО-11); «Творения выдающегося русского зодчего Матвея Казакова в Коломне» (Василец Виктория – студентка 1 курса (гр. С-11); «Коломна – родина Российского трамвая» (Багдасаров Александр – студент 2 курса (гр. КТО-21).
Конференция завершилась вручением грамот студентам института. Грамоты были вручены за большую научно-исследовательскую работу.
Руководство института выражает благодарность доктору филологических наук Казанцевой Галине Владимировне за большую работу по подготовке научно-практической конференции.
 |