11 декабря 2020 года под эгидой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации состоялся Всероссийский научно-практический форум «Безопасность в науке и образовании», в котором приняли участие специалист по безопасности П.А. Енин и начальник отдела СВР В.И. Шивалин

Организаторами проведения Форума выступили: ФГАНУ НИИ «Спецвузавтоматика», Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ), Южный региональный аттестационный центр (ЮРАЦ).

С приветственным словом выступили заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Сергеевна Дружинина, первый заместитель руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета Игорь Валерьевич Кулягин, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Андрей Иванович Платонов, директор Департамента государственной молодёжной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Валерьевич Аширов. Модераторами мероприятия выступили директор НЦПТИ Сергей Анатольевич Чурилов
и директор ЮРАЦ Игорь Юрьевич Шишкалов.

В рамках основной площадки Форума были заслушаны и обсуждены доклады:

Поручения Минобрнауки России подведомственным организациям высшего образования в рамках реализации государственной молодёжной политики
в сфере противодействия идеологии терроризма (заместитель директора НЦПТИ, кандидат филологических наук Быкадорова А.С.);

Результаты социологического исследования «Восприятие экстремизма, идеологии терроризма и других информационных угроз в образовательной среде в ПФО
и УФО» (аналитик НЦПТИ Куценко М.В.);

Работа с иностранными студентами: организация мероприятий
по профилактике радикальных идеологий (руководитель направления методического сопровождения и образовательных программ НЦПТИ Валитова Е.Р.);

Социальная инженерия. Психологические основы социальной инженерии (старший инженер ЮРАЦ Котенко Е.В.);

Привлечение институтов гражданского общества к профилактике идеологии терроризма и экстремизма: взаимодействие с НКО, религиозными деятелями, этническими диаспорами (аналитик НЦПТИ Жученко В.С.);

Существующие направления социальной инженерии (старший инженер ЮРАЦ Горбачев А.В.).

По итогам работы были сформулированы рекомендации по ключевым направлениям обеспечения безопасности в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации.

Образовательным организациям высшего образования:

для повышения эффективности общей координации противодействия идеологии терроризма и иных радикальных идеологий – образовательным организациям высшего образования в обязательном порядке в требуемые сроки исполнять запросы
и поручения Минобрнауки России по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы и государственной молодёжной политики в соответствии с общей стратегической канвой противодействия идеологии терроризма и иных радикальных идеологий в молодёжной среде;

для формирования безопасной медиасреды и вовлечения студентов
в профилактику идеологии терроризма – руководителям образовательных организаций высшего образования рассмотреть вопрос о развитии кибердобровольческого движения
на базе возглавляемых образовательных организаций, предусмотреть поддержку кибердобровольцев в рамках студенческих инициатив, а также обеспечить их деятельность психологическим сопровождением;

для формирования антитеррористического сознания у студентов, пребывающих на обучение в Российскую Федерацию из-за рубежа – образовательным организациям высшего образования проводить правовое просвещение иностранных обучающихся, направленное на формирование ответственного поведения и сознательного отношения к требованиям законодательства Российской Федерации;

педагогическим работникам, участвующим в работе по вопросам противодействия распространению идеологии терроризма, – информировать иностранных студентов через наглядно-визуальные материалы и в рамках встреч, бесед о том, куда можно обратиться за помощью при возникновении трудностей или угрозы вовлечения
в радикальную деятельность, в том числе на иностранных языках;

организаторам мероприятий по профилактике идеологии
терроризма – при проведении мероприятий по противодействию идеологии терроризма использовать интерактивные и креативные форматы вовлечения студентов, в том числе
в условиях пандемии в онлайн-форматах;

для повышения информационной грамотности и культуры безопасности
в профессиональной педагогической среде – образовательным организациям высшего образования с привлечением ЮРАЦ довести до сведений сотрудников организаций, подведомственных Минобрнауки России, работающих в сети Интернет о мерах возможного деструктивного воздействия на них;

 для развития и поддержки культуры безопасности – образовательным организациям высшего образования с привлечением ЮРАЦ распространить лучшие практики по противодействию методам социальной инженерии среди руководящего состава организаций, подведомственных Минобрнауки России.

Образовательным организациям высшего образования совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

для формирования устойчивого взаимодействия между субъектами общегосударственной системы профилактики терроризма – образовательным организациям высшего образования обратить особое внимание на развитие сотрудничества с антитеррористическими комиссиями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и молодёжной политики по вопросам формирования антитеррористического сознания у гражданского населения Российской Федерации;

сотрудникам органов исполнительной власти, педагогам и специалистам образовательных организаций высшего образования – повышать квалификацию
в вопросах противодействия идеологии терроризма, иных радикальных идеологий
и информационных угроз;

сотрудникам органов исполнительной власти, педагогам и специалистам образовательных организаций высшего образования – использовать в работе
интернет-ресурсы Национального антитеррористического комитета, Минобрнауки России, «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях Российской Федерации»;

сотрудникам органов исполнительной власти, педагогам и специалистам образовательных организаций высшего образования в субъектах Российской
Федерации – добавлять к реактивным методам противодействия идеологии терроризма, предполагающим опору на надежные и уже зарекомендовавшие себя способы реагирования, проактивные методы, при которых в систему профилактики и минимизации рисков вовлечены институты гражданского общества (НКО, диаспоры, религиозные объединения и др.);

сотрудникам органов исполнительной власти, педагогам и специалистам образовательных организаций высшего образования в субъектах Российской
Федерации – разрабатывать и распространять полезные и эффективные для институтов гражданского общества информационные профилактические материалы, повышать уровень компетенций сотрудников НКО по вопросам информационного противодействия идеологии терроризма и иных радикальных идеологий;

сотрудникам органов исполнительной власти, педагогам и специалистам образовательных организаций высшего образования в субъектах Российской
Федерации – консультировать институты гражданского общества, реализующие профилактические программы и проекты в области противодействия идеологии терроризма, обеспечивать экспертную поддержку со стороны правоохранительных
и контрольно-надзорных органов;

сотрудникам органов исполнительной власти, педагогам и специалистам образовательных организаций высшего образования в субъектах Российской
Федерации – привлекать религиозных, национальных и общественных деятелей, признанных экспертами и лидерами общественного мнения в своих областях знаний,
к реализации совместных проектов и мероприятий по минимизации последствий распространения идеологии терроризма и иных радикальных идеологий.

Участники отметили значимость проведенного научно-практического Форума, способствующего объединению научного, управленческого и практического потенциала для решения актуальных проблем по обеспечению безопасности в образовательных организациях высшего образования, и рекомендуют ежегодно проводить подобные мероприятия под эгидой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

   

 

 

 

 

 

 

            

ПОЛИТЕХ

Главная
Абитуриентам
Устав Лицензия Аккредитация
Приёмная комиссия
Сроки подачи документов
Документы, необходимые для поступления
Направления/Специальности
Абитуриент Online
Личный кабинет
Пофамильные рейтинговые списки абитуриентов
Конкурс заявлений, количество поданных заявлений
Динамика заполнения бюджетных мест
Стоимость образовательных услуг
Прием на 2020/2021 учебный год
Приказы о зачислении
Прием на 2021/2022 учебный год
Правила приема и приложения
Общежитие
Точка приема документов
Подготовительные курсы
Формы, основы и уровни образования
Формы обучения
Основы обучения
Уровни образования
Общежитие
Мероприятия для старшеклассников
Ответы на обращения, связанные с приемом на обучение
Инвалидам и лицам с ОВЗ
Информирование поступающих
Студентам
Расписание и справочная информация
Общежитие
Студенческий совет
Вход в личный кабинет
Лицам с ограниченными возможностями здоровья
Бланки документов
Спорт в Политехе
Социальная и воспитательная работа
Волонтерство
Работникам
Бланки документов
Конкурс ППС
Платформа цифрового образования
Вход в личный кабинет
Кафедры института
Автоматизации производства и информационных технологий
О кафедре
Преподаватели
Практика студенту
Государственная итоговая аттестация
Учебно-методические материалы
Научно-исследовательская деятельность
Строительного производства
О кафедре
Преподаватели
Практика студенту
Государственная итоговая аттестация
Учебно-методические материалы
Научно-исследовательская деятельность
Экономики и промышленного менеджмента
О кафедре
Преподаватели
Практика студенту
Государственная итоговая аттестация
Учебно-методические материалы
Научно-исследовательская деятельность
Технологии машиностроения и систем автоматизированного проектирования
О кафедре
Преподаватели
Практика студенту
Государственная итоговая аттестация
Учебно-методические материалы
Научно-исследовательская деятельность
Двигателей внутреннего сгорания
О кафедре
Преподаватели
Государственная итоговая аттестация
Практика студенту
Учебно-методические материалы
Научно-исследовательская деятельность
Естественно-научных дисциплин
О кафедре
Преподаватели
Учебно-методические материалы
Научно-исследовательская деятельность
Государственного, муниципального права и управления
О кафедре
Преподаватели
Практика студенту
Государственная итоговая аттестация
Учебно-методические материалы
Научно-исследовательская деятельность
Гражданского права
О кафедре
Преподаватели
Практика студенту
Государственная итоговая аттестация
Учебно-методические материалы
Научно-исследовательская деятельность
Уголовного права
О кафедре
Преподаватели
Учебно-методические материалы
Научно-исследовательская деятельность
Теории и истории государства и права
О кафедре
Преподаватели
Учебно-методические материалы
Научно-исследовательская деятельность
Библиотека
Олимпиада КД НТИ
Наука
Аспирантура
Дополнительное образование
Центр непрерывного образования
Подготовительные курсы
Школа робототехники «Интерботика»
Компьютерные курсы
Автошкола "Политех"
Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка
Физико-математическая школа
Ученый совет
Трудоустройство
Об отделе
Информация от работодателей
Отзывы о выпускниках
Студенческая юридическая клиника
Медицинский комплекс
Противодействие коррупции
Антитерроризм
Противодействие терроризму и экстримизму
Внутриобъектовый и пропускной режим
Служба охраны труда
Видео об институте
Архив новостей
Карта сайта
75 лет Победы

Автошкола "Политех"
8-800-200-16-72

Продолжается набор

категория "В"

Контакты

Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета

Приемная комиссия

 

Главный корпус
г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 408
+7(496)615-16-47; (496)618-07-76 (факс)

polytech-kolomna@mail.ru

140402, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 408, ауд. 218
Тел. 8(496)618-16-72; 8-800-200-16-72
pk@polytech-kolomna.ru